Телефоны отдела продаж:
+375 (29) 691-07-21
Наш e-mail:
sales@shear.by
      
Время работы: пн - пт: 09:00-17:30,
сб, вс - выходные.



       Заказать звонок
Задать вопрос


Скачать
Станки в наличии

Художественная обработка металла в средние века

Художественная обработка металла в средние века

Художественная обработка металла в средние века переживала период расцвета. Кузнечное дело развивалось не одинаково в разных районах мира. Например, тульские мастера считались лучшими в оружейном искусстве, Венеция и Нюрнберг изготавливали самые лучшие бытовые кованые изделияфлюгеры, замки, канделябры; Толедо и Прага до сих пор считаются мастерами в изготовлении решеток, Герат и Мосулв изготовлении домашней утвари. Все эти предметы становились настоящими произведениями искусства, когда украшались рельефными узорами, насечками и росписью. В дальнейшем с развитием торгово-транспортных отношений высокохудожественные образцы кузнечного дела изучались мастерами разных стран, что послужило формированию основ кузнечного ремесла. Ими мы пользуемся до сих пор.

Развитие кузнечного ремесла в период раннего средневековья

Эпоху средневековья можно разделить на несколько периодов, для каждого из которых было характерно развитие определенного навыка при обработке металла. Средневековье в ранний период стало временем художественного выражения. Мастера использовали всевозможные дизайнерские решения в виде перегородчатых эмалей, вставок с драгоценными камнями, чеканными, филигранными или чернеными узорами. Для этого периода особую актуальность получили плетеные изделиясосуды, кубки украшались плетеными ножками или огранкой. В дальнейшем использовали золото и серебро, с помощью которых создавали рельефные рисунки на библейские темы. Они заключались в обрамление из драгоценных цветных и поделочных камней.

Развитие кузнечного ремесла в XI-XII века

В XI-XII века обработка металла не теряла своего художественного значения. Мастера соревновались в искусстве владения всевозможными техниками и поэтому изделия получались насыщенными и богатыми. Крестоносцы привозили с востока новые предметы, что способствовало дальнейшему развитию художественного мастерства. В XII веке получили особое развитие натуралистические изделия - скульптуры, алтари, купели, украшенные головами животных, птиц, растительными мотивами, портретами церковных и государственных деятелей. Основным материалом для изготовления церковной утвари стало сварочное железо.

Развитие кузнечного ремесла на Ближнем Востоке

На Ближнем Востоке пользовались популярностью насечки, инкрустации золотом, серебром, медью, которые образовывали целые композиции в виде переплетающихся арабесок. Золотые. Серебряные и медные украшения удачно сочетались с бронзовыми, латунными и стальными поверхностями. Ввиду запрета на использование человеческих образов, ведущие мастера ислама удачно украшали свои изделия растительными и животными орнаментами, а также надписями оригинальных форм. Мастера разработали несколько красивых шаблонов, которые затем можно было заметить на изделиях разного характерамедных чашах, вазах, кувшинах и др. С XVI века стали использовать насечку, которой украшали доспехи и щиты. Основными центрами художественного искусства стали Дамаск, Сирия, Каир.

В европейских странах господствовал готический стиль, который подчеркивали горельефные изображения. Франция отличилась искусными оградами и всевозможными металлическими украшениями для дверей, Англиялитыми шпилями и шпицами, Бельгияизделиями из меди, в основном, купелями и канделябрами. Однако большую роль в развитии готического стиля в металлообработке сыграла Германия: кубки теперь изготавливались не из меди и олова, а из серебра и золота, а вот купели стали делать из бронзы и сплавов. На Руси в это время продолжал господствовать византийский стиль.

Развитие кузнечного ремесла в период XV-XVII века

Новый виток развития искусство художественной обработки металла получило в XV веке. Именно тогда итальянские мастера стали применять метод утраченного воска, который идеально подходил для изготовления статуэток и рельефов. Известны работы Микелоццо, Андреа Пизано, Лоренцо Гиберти, Николо Гроссо. Их изделия до сих пор можно наблюдать на улицах и баптистериях Флоренции.

В XVI - XVII веках итальянское искусство распространилось и среди североевропейских народов, которым нравились искаженные формы, напряженные сюжеты, подчеркнуто-вычурный стиль, чем-то схожий с готикой. Североевропейские металлические изделия отличались классическими формами, рельефами, рисунками на библейские сюжеты. В это время были распространены эмалевые, золотые и серебряные изделия. В качестве орнамента использовались листья, пересекающиеся или переплетающиеся узкие полоски, напоминающие штриховку.

В XVII веке металлические изделия изготавливались в стиле барокко. Этот стиль отличает мощь и динамика, использование растительного орнамента. В моду вошли резные узорные ворота, позолоченные изделия, богато украшенные кубки и ложки. В результате иммиграции французских мастеров, искусство обработки металла распространилось в Англии, Голландии, Северной Америке.

Развитие кузнечного ремесла в период XVIII века 

Стиль рококо впервые появился в XVIII веке. Для него характерно изображение развернутых свитков или раковин. Рококо успешно зарекомендовал себя в России, Германии, Италии, Испании.

В середине и конце XVIII века в связи с господством стиля классицизм, металлические изделия приобретали сдержанные формы. Не было богатых украшений и пышных рельефных рисунков. Красота заключалась в простых гладких формах. Изделия напоминали греческие сосуды и украшения.

3.09.13