Телефоны отдела продаж:
+375 (29) 691-07-21
Наш e-mail:
sales@shear.by
      
Время работы: пн - пт: 09:00-17:30,
сб, вс - выходные.



       Заказать звонок
Задать вопрос


Скачать
Станки в наличии

Художественная обработка металла в эпоху возрождения

Художественная обработка металла в эпоху возрождения

Особенности итальянского искусства

Эпоха Возрождения ознаменовалась успехом для итальянских мастеров, художественное искусство которых стало известно североевропейским народам в период XVI-XVII вв. Итальянское искусство этого периода отличалось манерностью и вычурностью, металлические изделия выделялись формой, приобретающей искаженные непропорциональные черты. Это свидетельствует о виртуозном владении материалами и напряженных пространственных взаимосвязях.

Североевропейский стиль

Североевропейские изделия из металла напоминали классические: форма изделия ничем не выделялась, чувствовалась приверженность традициям и отработанным технологиям изготовления. Готовое изделие украшалось античным орнаментом.

Французское и немецкое искусство

В настоящее время можно ознакомиться с изделиями, выполненными руками французских и немецких ремесленников из золота, серебра, сплавов. Это изделия таких мастеров как: Венцель Ямницер, Каспар Эндерлайн, Ганс Мецгер, Адам ван Вианен. Впоследствии стиль итальянского маньеризма проник в Польшу, а затем распространился по Англии. В Англии изготавливали посуду, украшенную лиственным орнаментом или сюжетами из переплетающихся узких полосок, напоминающих штриховые линии. С работами испанских мастеров также можно ознакомиться в музеях и соборах страны.

Динамичные формы XVII века

Италия

XVII век для Италии ознаменовался мощными и динамичными формами металлических изделий. Примером работы того времени может служить балдахин над алтарем римского собора св. Петра. Выполненный из бронзы, он до сих пор остается памятником художественного искусства.

Франция

Французские мастера вскоре переняли искусство итальянцев, что послужило его дальнейшему развитию и укреплению в странах Европы, России, Северной Америке, где он достиг своего расцвета к концу XVIII века. Работы французских мастеров отличались изысканным сочетанием изогнутых линий, соединяющихся в рамку, внутри которой располагается растительный орнамент. К сожалению, с французскими работами данного периода ознакомиться не представляется возможным, так как во время войн и строительства версальских дворцов, металлические изделия подлежали переплавке. Однако строительство дворцов способствовало развитию различных художественных техник обработки металла. Появилась техника работы с железом, позолотой, из которых изготавливались декоративные элементы для украшения ворот и интерьера.

Североевропейские страны

Итальянское искусство распространилось в Голландии, Англии, Северной Америке, где под влиянием местных традиций, стиль приобрел особый шарм – пивные кружки, кубки и ложки Голландии приобретали пышные формы и отличались богатством узоров. Английские мастера в конце XVII века вместо традиционных тюльпанов и виноградной лозы стали использовать романский орнамент в виде лент, выполненный в технике литья или резьбы.

Материал для художественной обработки

Основным материалом к. XVII - н. XVIII вв. становится серебро особого качества, отвечающее английским стандартам. Олово и свинец по-прежнему используются мастерами для создания упрощенных форм изделий.

Искусство XVIII века

Во Франции XVIII века художественная обработка металла достигла пика своего развития. Стиль этого времени отличается беззаботностью и легкомыслием, изделия украшаются раковинами и свитками, что становится характерной чертой стиля рококо. В Англии и Франции этого времени в оформлении металлических изделий активно используются китайские мотивы.

Середина XVIII века знаменуется проникновением стиля рококо в Россию, Испанию, Германию и Италию.

23.12.13